?

Log in

No account? Create an account
az_pantarei [userpic]

Опыт регрессии в стадии зарождения

June 14th, 2016 (12:17 pm)

Оригинал взят у nandzed в Опыт регрессии в стадии зарождения



Тантра – «протяжённость» – реализуется в том, что ученики стараются удержать у себя то восприятие, в которое были введены на посвящении. Заново инициируя себя каждый день, мы стараемся вновь пережить опыт, полученный в процессе посвящения. По сути, практика формы в тантре – это ежедневное возвращение к видению опыта.

Начиная с этого момента, ученики медитируют уже не в качестве обычных людей; растворив свою обыденную личность с помощью специальных медитативных техник, они затем воссоздают себя в образе божества, на которое получили посвящение, и медитируют так. О прохождении по стадиям шаматхи речи тут уже не идёт: обыденную личность растворяют ещё в начале сессии, когда читают мантру пустоты. И нет больше обыденной формы, обыденных чувств и обыденного восприятия – короче говоря, опустошать с этого момента становится нечего. Мы медитируем в образе божества – мы выглядим так же, как божество, мы такого же цвета и формы, у нас такие же мудры, и мы пребываем в его мандале, в центре его дворца. И эта чистая земля, которую мы видим вокруг себя, целиком и полностью является нашим творением. Постепенно мы понимаем, что мы не просто имеем на всё это право – мы именно это в прошлом и делали, когда создавали свою обыденную личность. Всё есть и всегда было мандалой, иными словами – окружностью. Если счастлив центр, то и окружность счастлива тоже. А если центр повреждён, то и окружность ломается.

Медитируя таким образом, мы способствуем пробуждению видения опыта. Мы не пытаемся избавиться от своих обычных переживаний и заменить их чем-то лучшим – все свои переживания мы уже сынтегрировали, и двойственности для нас больше нет. Когда мы занимаемся тантрической медитацией, нам не нужно ждать опыта, не нужно идти к нему шаг за шагом – мы сами становимся тем, что является нашей целью. Мы не выдавливаем из себя доброту по отношению к родителям, братьям, сёстрам и прочим, а сразу – при помощи визуализации – становимся Буддой Сострадания. Когда мы следуем сутрическим учениям, нам приходится взращивать в себе любовь и сострадание постепенно, действуя с собственного уровня, а это тяжело даётся и плохо работает. Но если мы превратимся в исполненного сострадания Будду, то различия между существами для нас исчезнут. Мы перестанем делить их на достойных и недостойных, нуждающихся в нашем сострадании и не нуждающихся в нём.

Можно сказать, что это манипулятивная медитация. Вместо того, чтобы отвергать обыденное эго как нечто порочное и непригодное, мы манипулируем им, думая о нём, как о полном совершенстве. И если нам удаётся увидеть его таким образом, то оно действительно становится полным совершенством. Если же мы в своё совершенство не поверим, то оно, разумеется, и не проявится. Воспринимаемое есть отражение воспринимающего. Пока человек считает себя Джоном-который-отвлекается, его всегда будут донимать отвлечения Джона, и за ним всегда будет тянуться прошлое Джона. А если человек считает себя Авалокитешварой, то кроме прошлого Авалокитешвары, никакое другое прошлое его уже не касается.

Как происходит осознание пустоты? Первый этап – это опустошение самого себя. Причём пустота здесь не есть ничто; напротив, это пустота творения – пространство, из которого может возникнуть всё, что угодно. Медитация превращается в видение опыта, причём не в такое, которое соразмерно нашим скудным способностям, а в такое, которое отражает двенадцать великих деяний Будды. За одну лишь сессию медитации можно воспроизвести все двенадцать деяний – вам только необходимо знать, какая из практик садханы какому деянию соответствует. Так в единственной сессии очищаются и все ваши прошлые жизни, и жизнь нынешняя – то есть каждое детство, каждые смерть и перерождение, через которые вы прошли. На каждой сессии происходит прямая реализация видения опыта. Это в шаматхе вам надо переходить с уровня на уровень, чтобы только на последнем достичь випашьяны; а тут всё происходит иначе.

Когда мы растворяемся в пустоте, очищаются пережитые нами в прошлом смерти. Далее мы проявляем растворённую личность в виде слога, мантры или лотоса. Это символизирует сознание существа бардо, основное желание которого – снова переродиться. Затем семенной слог трансформируется в божество, что означает вхождение сознания в лоно матери. Это регрессия, но регрессия, если хотите, духовно обоснованная. Нам не приходится специально возвращаться к тому, как у нас в прошлых жизнях происходил процесс инволюции, потому что мы и так каждую сессию это делаем. У некоторых людей, в силу особенностей накопленной ими кармы, внутриутробный период проходит довольно сложно, и к обычному страданию от процесса рождения у них добавляются ещё и дородовые страдания. Говорится, что чем более ясно мы на этом этапе визуализируем семенной слог (или лотос), тем полнее очищаемся от тех негативных отпечатков, которые оставались у нас после тяжёлого внутриутробного периода, тяжёлого рождения или тяжёлого опыта взаимодействия с людьми, полученного в детстве. Здесь очищается практически всё дурное, с чем мы могли столкнуться, будучи детьми.

Двигаясь по садхане, мы последовательно очищаем все этапы жизненного пути; затем мы называем себя новым именем, и вот мы уже другого цвета, у нас в руках появились различные атрибуты – наш облик теперь совершенно иной, и в нём мы соотносим себя с божественными, просветлёнными качествами. Медитируя на садхане, мы избавляемся от нечистого мирского восприятия, замещая его визуализацией. И если мы достаточно хорошо концентрируемся, то события тех полутора часов, которые мы тратим на практику садханы, будут так же реальны, как и все остальные наши действия. Главное здесь – сила воображения. Если мы и представить себе не можем, что когда-нибудь справимся с отвлечениями, то они и дальше будут ослаблять нашу концентрацию. Исключительно от нашей смелости зависит, улучшится у нас медитация со временем или нет.

Лама Чодак Ютог, "Ламдрэ: Заря просветления"